
Техническая консультация on-line
Уважаемые владельцы и пользователи техники KOMATSU, HELI, ATLET, Этот портал создан специально для Вас. Долгое время мы оказывали онлайн поддержку по вопросам сервиса, ремонта и обслуживания своим клиентам. За это время мы накопили огромную базу знаний с готовыми решениями для вас.
К сожалению, в данный момент онлайн сервис поддержки не доступен, но вы можете перейти на наш форум и найти ответ на интересующий вас вопрос.
Некоторые последние вопросы и ответы:

Тех. документации на двигатель находится не в свободном доступе.
По системе смазки и охлаждения какой либо важной информации нет. Есть только параметр давления масла:
1. На прогретом двигателе на холостых оборотах давление не менее - 0,6 кгс/см. кв.
2. При номинальной выходной мощности - 3-4 кгс/см. кв.
3. Макс. (в не прогретом состоянии) - не более 6 кгс/см. кв.
4. Давление срабатывания реле давления масла - 0,5 кгс/см. кв.
Что именно Вас интересует из документации?
Прочитать обсуждение на форуме

В первую очередь нужно проверить уровень масла в силовой передаче, правильность регулировки тягового механизма рычага переключения передач и тягового механизма рулевого управления. Проверьте всасывающий фильтр силовой передачи.
Далее, если с выше перечисленными механизмами все в порядке, то необходимо проверить соответствует ли норме давление масла в силовой передаче. И вообще, проверьте карданное соединение от ГТР до КПП (крутится ли там все, кардан, блок шестерен).
Прочитать обсуждение на форуме

Двигатель на ход без щеточный, переменного тока, а гидравлики с щеточным узлом постоянного тока.
Ошибка е03 говорит о неисправности в главном контакторе. При включении зажигания главный контактор замкнутый (залипшие контакты) или разомкнутый (не замыкается). Необходимо проверить контактор на наличие короткого замыкания, проверить состояние контактной группы, предохранитель и проверить наличие питания на соленоид при включении зажигания.
Ошибка е17 говорит о неисправности в потенциометре педали акселератора. В этом случае погрузчик может двигаться со скоростью 40% от максимальной скорости. Необходимо проверить напряжение в разъеме между разъемом CN2 контакт 8 и CN1-14 главного контроллера. Напряжение должно быть в диапазоне от 0,2 до 4,8 В при нажатии педали. Проверьте жгут проводов.
Ошибка е23 говорит о неисправности в потенциометре педали акселератора. При нейтральном положении педали акселератора отсутствует сигнал нейтрального положения. Проверьте проводку на обрыв.
Прочитать обсуждение на форуме

Я так понимаю, что в холодное время года сервисные инженеры заливают в двигатель синтетическое масло, а в теплое время, переводят на минералку, но переводят очень бережно, перестраховываясь. Хуже от этого не будет, только дополнительные затраты. На самом деле можно без проблем заменить синтетическое масло на минеральное при полной смене масла и замене фильтра.
Дизельное масло в трансмиссию ни доливать, ни заливать, нельзя.
Прочитать обсуждение на форуме

1. В двигатель - масло моторное SAE10W30CD. Объем 7,5 литров.
2. В АКПП - масло трансмиссионное ТО-10 SAE10W (Komatsu KES 07.868.1). Объем 7 литров.
3. Картер дифференциала - масло трансмиссионное GL4 SAE80W90. Объем 5 литров.
4. Гидробак - масло трансмиссионное ТО-10 SAE10W (Komatsu KES 07.868.1). Объем 35 литров.
Прочитать обсуждение на форуме

Это неисправность потенциометра или электромоторчика добавления оборотов на ТНВД.
Прочитать обсуждение на форуме

Ошибки при этом выдает какие нибудь?
Проверьте давление в системе гидравлики Вашего экскаватора.
Проверьте масло и фильтры гидравлики, при необходимости замените, возможно под клапана попадают стружка и т.п.
Прочитать обсуждение на форуме

Нужно искать строго по серийному номеру машины, т.к. происходит периодическая модернизация и в этой связи могут изменяться и некоторые функции монитора.
Прочитать обсуждение на форуме


Система вентиляции картерных газов находится в клапанной крышке. В головке блока, где крепится крышка есть канал, который соединяется с всасывающим коллектором. На фото выделено обведением.
Прочитать обсуждение на форуме

А Вы тягой на ТНВД пробовали добавлять обороты?
Вот возможные причины:
- засорена топливная магистраль
- неисправен сапун топливного бака
- неправильный зазор в клапанах
- заклинивание турбонагнетателя
Проверьте все эти пункты.
Прочитать обсуждение на форуме

Возможно неисправен сам джойстик (заклинило), либо золотник в распределителе (заклинило).
Прочитать обсуждение на форуме


Скорее всего неисправен электромодулирующий клапан ECMV, который отвечает за наполнение и постепенное увеличение давления на муфту хода. Может быть внутренняя неисправность клапана, как электрической его части, так и механической, или неисправность разъема клапана.
На картинке ниже показаны блок клапанов.
Прочитать обсуждение на форуме

Что за машина? Модель?
Ошибки какие нибудь есть на мониторе? Какие РВД поменяли? Масло и фильтры гидравлики были грязные? Какое масло залили?
Перед тем, как искать причину, необходимо замерить основное давление в системе гидравлики, давление линии управления. Также, нужно проверить электроклапана управления насосами на работоспособность. Масло системы гидравлики и фильтры при этом должны быть чистыми.
Прочитать обсуждение на форуме

Скажите, какое залито масло и оригинальный ли фильтр гидравлики?
Факторов может быть много. Начиная от неподходящего масла, неоригинального фильтра, неисправного фильтра, неисправного трубопровода к фильтру, неоригинального уплотнения крышки, неисправного сапуна гидробака и заканчивая неисправной крышкой заливной горловины гидробака.
Прочитать обсуждение на форуме

Если идут газы в антифриз, то это может быть только неисправность прокладки ГБЦ, искривление плоскости ГБЦ или блока, микротрещина ГБЦ или блока, кавитация поверхности блока или ГБЦ.
Прочитать обсуждение на форуме

Возможно неисправность в ТНВД. Для проверки, когда заглушите его в прогретом состоянии и он не будет запускаться, полейте на ТНВД холодной водой, чтобы он быстро остыл и попробуйте запустить. Если двигатель запустится, то дело в неисправности ТНВД.
Еще может быть неисправность форсунок. Когда они при остановке двигателя перепускают, т.е топливо продолжает поступать в камеру сгорания и создается избыточное давление при запуске, которое препятствует запуску двигателя. Проверить их можно, сняв их после остановки двигателя и проверив визуально распылители форсунок. Если они мокрые, то топливо пропускает.
Также может быть плохой запуск на горячую из-за неисправного датчика температуры охлаждающей жидкости, по чьим показателям ЭБУ регулирует подачу топлива.
Прочитать обсуждение на форуме

Ответ по ссылке http://forum.komatsusib.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=859
Прочитать обсуждение на форуме

Постоянный плюс идет от колодки предохранителей, с предохранителя СВ5 (20А).
Вытащите предохранитель и проверьте его контакты, проверьте приходит ли плюс на предохранитель.
Прочитать обсуждение на форуме

Проверьте золотник гидрораспределителя и сам джойстик.
Прочитать обсуждение на форуме

Судя по каталогу, на таких машинах ставятся до 6 видов таких контроллеров, все зависит от серийного. Под разным серийным номером, разные блоки устанавливаются. Напишите серийный номер Вашей машины и каталожный номер старого и нового блоков.
Прочитать обсуждение на форуме


Данные ошибки указывают на неисправность контроллера рулевого управления, который обнаружил низкое или высокое напряжение в цепи. Причины неисправности:
- Неисправность датчика угла продольного наклона бульдозера (внутреннее короткое замыкание)
- Короткое замыкание на "массу" (контакт с контуром заземления)
- Неисправность контроллера рулевого управления
Контроллер рулевого управления находится в кабине за сиденьем оператора и контроллер коробки передач там же.
Ниже, схема проверки цепи.
Прочитать обсуждение на форуме

Ошибка Е 233 указывает на неисправность клапана PC-EPC управления насосом гидравлики, а именно:
- неисправен соленоид РС-ЕРС (внутреннее короткое замыкание)
- неисправен аварийный включатель привода насоса (внутренний обрыв)
- неисправность датчика давления насоса
- короткое замыкание электропроводки
- неисправен контроллер насоса
Необходимо все это проверить.
Прочитать обсуждение на форуме


Пройдите по этой ссылке: http://komatsusib.ru/service/docs/?model=WB97R-2 на инструкцию.
Прочитать обсуждение на форуме

Пройдите по этой ссылке: http://komatsusib.ru/service/docs/?model=PC220-8 на инструкцию, в которой описано какие применяются масла.
Прочитать обсуждение на форуме

Если речь идет про погрузчик FB15-12, то ошибка е3001 говорит о неисправности главного контактора и контроллера правого хода или перегорел предохранитель. Проверьте эти детали. Еще отсоедините жгут проводов и проверьте жгут проводов между контроллером правого хода и катушкой контактора.
Отремонтируйте или замените.
Прочитать обсуждение на форуме

А начинает задыхаться именно под нагрузкой? Когда работаешь гидравликой?
Скорее всего это проблема связана с системой гидравлики. При нагревании гидравлики образуется неисправность какого то узла этой системы, за счет чего сбиваются параметры сброса высокого давления или управления насосами, что и приводит к большой нагрузке на двигатель.
Для начала, необходимо замерить давление в системе гидравлики, в тот момент, когда она прогрета до рабочей тем-ры и электроклапана управления насосами на работоспособность.
Прочитать обсуждение на форуме